Alex Hatchett - 'Furry'
Фуррийщик.
ПАРА СЛОВ
Понимаю, многие из фуррийщиков, прочитав эту часть, скажут потом, что, мол, всё это вздор и клевета злобных отщепенцев от нашего славного братства, что все написанное мной о нашем славном фэндоме бред и провокация.
И возможно они в чем-то правы.
Но я хочу специально отметить, что я не свожу тут ни с кем никаких счетов, и я вовсе не ставлю своей задачей дискредитировать фурревый современный фэндом. Я не просто допускаю, я знаю, что в этой среде есть более-менее умные и здравомыслящие люди, и что, возможно, на самом деле всё это - одна большая сплоченная семья единомышленников и соратников, ненавистников нелицеприятных проявлений современного общества и посему ищущих спасения в мультиках и зверятах, что не так уж отличается от тех же анимешников. Вполне допускаю, что это люди, которые друг за друга пойдут сквозь огонь и в воду, что они помогают друг другу в беде и проч.
Но это не проблемы. Их не надо решать.
А многое из того, что упомянуто в этой статье, представляет собой довольно опасную гремучую смесь из эксцессов, которые не характеризуют это движение положительно. Скорее, наоборот, они серьезно мешают ему развиваться.
И я не высосал эти все вещи из пальца, и мне их не шептали на ухо подлые Враги и "политические". Я просил и получал в основном только фактический материал, как-то значимые события, даты и имена. Все более эмоциональные выводы - мои собственные. Но всё, что я описал, я видел собственными глазами в сети. На форумах, в эхо, на чатах, и я не привожу имена и конкретные ссылки только потому, что а) статья несколько не о том, кто что когда сказал и с какого перепугу, а о том, что это все-таки было сказано, и б) эти имена знакомы только самим членам этой общины, а я пишу эту вещь несколько не для них, а для тех, кто хочет изучить этот вопрос в довольно общих чертах.
Итак, поехали....
ФУРРИЙЩИК
"Кто он такой, этот странный тип, фуррийщик?" спросите вы.
А я отвечу вопросом на вопрос "А кто именно вам нужен?".
Автор антропоморфных произведений?
Фанат антропоморфных произведений?
Любитель животных?
Человек, считающий себя животным?
Потому что, несмотря на то, что фурри - это всего лишь умозрительная абстрактная серединная форма между человеком и животным, выраженная каждый раз по-разному, фуррийщик не является умозрительным абстрактным ее почитателем. Как бы мне ни хотелось сказать, что фуррийщик - это тот человек, кто увидел у себя в мозгу вариацию той самой антропоморфной серединной формы, и она ему понравилась, я не могу это сделать.
Даже если придерживаться моего определения, придется сказать, что фуррийщик - это тот, кто знает, что означает слово "фурри", и, в общем-то, согласен называть эту самую серединную форму этим термином. Но даже я сознаю, что это будет звучать чересчур оптимистично.
Потому что, будем откровенны, сегодня слово "фуррийщик" означает не человека, нашедшего эту серединную форму, что оно должно означать, а человека, участвующего так или иначе в мировом сообществе людей, которые называют себя "фуррями" или "фуррийщиками", и под влиянием этих людей исповедующего определенные взгляды. Это давно уже не вопрос личного пристрастия, а вопрос приверженности к коллективу.
Причем единого коллектива всех фуррийщиков планеты нет, не было, и никогда не будет. Речь идет о небольшом коллективе, зачастую официально не оформленном, который я здесь и далее буду называть "тусовкой", зачастую созданной в рамках интренет-форума, фидо-эха или чэта.
Для того, чтобы человек стал частью тусовки, он должен, во-первых, узнать о ее существовании, и, во-вторых, решить, что он хочет к ней принадлежать. Одни приходят туда потому, что им не с кем разделить свои увлечения. Другие приходят за тем, чтобы получить доступ к необходимым им материалам по интересам. Третьи просто ищут общения, сами "заражаясь" интересом группы. Это характерно для всех коллективов, для всех тусовок. Включая "фурревую".
Во-первых, говоря о фуррийщиках, следует понимать, что большинство из них - люди, чье увлечение общество не только не разделяет, но и особенно не поощряет. Они если не изгои, то как минимум не всеми понятые индивидуумы, эдакие чудаки. Конечно, я говорю о тех, кто не стесняется выставлять свои увлечения напоказ. Во-вторых, следует иметь в виду, что все они - люди с потрясающим воображением. Многие из них готовы "играть" своего животного вечно. Вообще, для того, чтобы создать эстетически приятную серединную форму человека и живности, нужно уже обладать хорошим воображением.
И, как правило, первое, что делает такой человек - закрепляет эту форму за собой. То есть создает своего "аватара", зверя-представителя.
Аватар (назовем это так) есть тот образ, с которым его автор хочет, чтобы его самого ассоциировали. Карнавальная маска. В общем-то, аналог клички или никнэйма, только более развернуто. Например, один из моих аватаров - это лис, у кого-то это волк, лев, тигр, скунс, дракон… Фуррийщиками это, ясное дело, не ограничивается, и чтобы убедиться в этом вы можете зарегистрироваться на любом коммьюнити или форуме, где, соответственно, почти каждый человек имеет своего аватара, пусть даже в виде одной картинки. Просто фуррийщики и им подобные сообщества (готы, ролевики) зачастую оставляют за собой этот образ и в повседневном общении. Одно дело, если тебя все кличут Васей Пупкиным, и совсем другое, когда тебя зовут Лев Вася. Или Зе Лайон Вася.
Фуррийщик останавливает свой выбор именно на том животном, которое, как ему видится, наилучшим образом выражает все, чем он хотел бы казаться. Он подбирает аватара под особенности своего характера, или наоборот, берет себе аватара с теми характеристиками, которые хотел бы видеть у себя, хотя бы на время "игры". Если такого животного нет, или, наоборот, их много, он порой компилирует свой аватар из признаков других животных. В какой-то степени это происходит подсознательно, но конечный выбор, который делает фуррийщик - осознанный. Он осознанно останавливается на именно этой форме именно этого животного.
И выбирают они в основном "приятных" животных.
Проведите эксперимент - свалите в шапку бирки с названиями, допустим, африканских животных. Львов, носорогов, антилоп гну, стервятников, птиц-секретарей, зебр, жирафов, циветт, гиен, гиеновидных собак, слонов, бегемотов, крокодилов, бородавочников, газелей, марабу, хамелеонов, попугаев, удавов, окапи. Потом соберите в кучу ваших друзей и дайте им вытащить себе "постоянного" аватара. А потом просто спросите, довольны ли они выбором. Не будут, гарантирую. По крайней мере, не все. А вот теперь задайте им вопрос - кого бы они хотели представлять собой (из данных видов, при условии, что они всегда будут носить эту "маску"). Если в вашем кругу присутствуют наши фуррийщики, можно смело ставить деньги на то, что большая половина из них будет львами, ибо славно работает диснеевская машина. На худой конец леопардами или другими большими кошачьими. Но вне зависимости от контингента, можно заранее гарантировать нулевой спрос на термитов, грифов, карликовых бегемотов и антилоп гну. Потому что с ними мало кто решится ассоциировать себя. В частности потому, что не все они подходят по хотя бы внешним признакам. Худой очкарик низкого роста вряд ли даже подумает о том, чтобы застолбить за собой образ слона.
Но и из "приятных" животных можно выделить тех, на которых большой спрос. Это львы (привет "Королю Льву" и пока), большие кошачьи, волки, лисы (грешен!), кошки. Мало кто из фуррийщиков возьмет себе в качестве аватара ядозуба. Не только потому, что он не пушистый. Просто о них никто здесь не знает.
Заметьте, что на российском фурревом просторе мало скунсов. Они, наверное, есть, но их количество теряется среди больших кошачьих. Также мало фенеков, что удивительно. Зато хватает с избытком обычных лисиц, волков, кошек - более понятных нам образов. Ведь чтобы подобрать характеристику фенека или скунса, надо знать, что это такое, и хотя бы увидеть его, и уж потом придумать ему свойства, которые можно было бы отыграть. А волк, лиса, кошка - понятия почти универсальные, к тому же родные… то бишь "раскрученные".
Возможно, это еще и потому, что у нас в фольклоре есть прецеденты взаимодействия "на равных" человека и волка, лисы, собаки или кошки (а, заметьте, не мыши - несопоставимые размеры). В частности, поэтому нам легче им придать человеческие характеристики, нежели белке-летяге. Львы, пантеры - это тоже всемирный фольклор. Они упоминаются в Европе еще с давних времен, причем в большинстве своем положительно.
А еще среди используемых антропоморфных образов много драконов. Потому что они тоже представлены в фольклоре. А также потому, что в данном случае человек может самостоятельно придумать полностью с нуля как внешний вид своего "аватара", так и характеристики. И это будет его личным уникальным животным.
А уж про влияние анимации я говорил выше - это уже разжеванный образ, с уже вытянутыми наружу особенностями характера (и тоже наш современный фольклор). Заметьте, что львов себе в аватары берут чаще у Диснея, чем у Тедзуки, Хитрука или из документальных источников. Потому что львы Диснея популярнее (лучше сделаны, интереснее, современнее, не суть важно), да и, как я уже говорил, ближе к "общепринятым" упрощенным мультяшным графемам. Но и то не все - скажем, я пока что не видел никого, кто бы взял себе аватар принца Джона из "Робина Гуда".
Фуррийщики редко придумывают характеры своим аватарам с нуля, с животной базы, зачастую берут их из уже готовых материалов, из различных источников, которые они уже успели изучить - из книг, сказок, мультфильмов, фильмов, где эти характеры уже представлены - не важно, порой вписывая своих персонажей в уже готовые сеттинги. А лучше всего этот материал подан в мультфильмах (по причине, описанной выше, в "первом пути").
И в этом огромном культурном слое фуррийщик и находит себе ту форму, которая лучше всего представляет его самого. Заметьте, что, несмотря на все наличествующие животные признаки, сутулый человек с большой челюстью, низким лбом, покрытый волосами и вдобавок с атавизмом вроде хвоста не считается идеалом "фурревого" образа. Фуррийщик, понятное дело, не возьмет ту серединную форму, которая ему не нравится, это ему на фиг не сдалось. Он уже пристрастен, он уже более-менее знает, что он ищет. Если ему нужен небольшой пушистый аватар, вроде лисицы, кошки, пекинеса, то зачем ему огромные голозадые львы? Если ему интересны образы льва, то, ясен пень, он не польстится на гиеновидную собаку или того же пекинеса.
Нет никакого потустороннего волшебного "эффекта фурри", который вдруг сделает из вас "тру-фурря". Есть только один эффект - когда вы видите возможность сочетания в животном признаков человека. И когда вы сами захотите назвать это видение "фурри", а не как-нибудь по-другому.
ФЕНОМЕН И ТУСОВКА
Итак, я хочу внести ясность. Фурри есть феномен. Он характеризуется только идеей поиска серединной формы животного/человека в наиболее широком смысле этого определения из всех возможных. У него нет критериев. Каждый, кто заинтересовался этим поиском, ведет его в своих собственных направлениях, исходя из собственных интересов, и выражает его именно так, как он сам считает нужным.
И посему я хочу обратить ваше внимание на ПОДМЕНУ ПОНЯТИЙ, происходящую повсеместно в фурревой субкультуре.
И первое, что нужно учитывать, это то, что когда человек, представившийся фуррийщиком, говорит с вами о каких-то особых всеобщих критериях фурри, будь то в графике, поведении человека или мировоззрении, он говорит ТОЛЬКО И ТОЛЬКО о критериях в какой-то одной единственной тусовке, какой-то отдельной группе людей, называющих себя по каким-то причинам фуррийщиками.
Эти люди - далеко не все фуррийщики в своей стране, и даже не все фуррийщики в своем городе. Возможно, довольно большая их часть. Но не все. И уж тем более не все фуррийщики мира.
Это просто отдельная тусовка людей, которые нашли себе единомышленников или компанию.
Как я уже говорил, каждый фуррийщик видит эту самую серединную форму по-разному. Одни ограничиваются одной картинкой лисички в сарафанчике. Другие не успокоятся, пока не наденут на свою голову картонные уши и не приделают к штанам хвост. Третьи будут честно пытаться подражать своим животным "прототипам". Четвертым хватает того, что они зовут себя в Интернете как-нибудь по-фурревому и общаются с другими людьми, которые зовут себя тоже как-нибудь по-фурревому. О каком единстве в этой разношерстной (каламбур дэс) массе может идти речь?! В особенности, если фурри суть явление глобальное.
Единого менталитета, и уж тем более менталитета, изменившегося по единому стандарту, быть не должно и не может быть. Это бред сивой кобылы. Но все чаще встречаются высказывания о всеобщей "пушистой душе" как основному параметру фуррийщика, о "зверином мировосприятии" как обязательном условии, и, конечно, об особом уникальном менталитете фуррийщиков, который делает их "в какой-то степени не совсем людьми", и благодаря изменению которого они стали существами лучше, чем были.
Это не высказывания фуррийщиков, дорогие читатели. Это высказывания отдельных личностей в составе замкнутого коллектива, то бишь "тусовки", не сказать "секты". Фурревого в этих их словах практически нет. Объясню почему.
Рунет переполнен высказываниями вроде "Это понять может только фурри", "мы - фурри…. проч., проч.", "мы - не люди", "у нас свое мировоззрение", "ты не правильный фуррийщик".
И знаете что? Вы могли слышать эти фразы и раньше.
Сравним.
"Это понять может только анимешник/ролевик/толкиенист/гот", "мы не похожи на вас, у нас другие интересы, чем у вас", "мы по-своему видим этот мир", "ты не тру-гот/анимешник/ролевик".
Или
"Это может понять только тот, кто заплатил нашему духовному лидеру/попу/Мастеру Ордена/священнику бабки, принял крещение/омовение/посвящение/обрезание/пострижение/ритуальную кастрацию", "мы видим мир, то бишь Господа, так, по-своему", "ты не веришь по-настоящему".
Исходя из этих самых реплик, можно расценить подобные высказывания как попытку отдельных личностей обособиться в отдельное сообщество по интересам, или как попытку этих же личностей создать и утвердить свое видение мира.
Но вы заметили, что подобные фразы отнюдь не свидетельствуют в пользу теории об изменении их менталитета или чего бы то ни было другого? Скорее, наоборот. Каждая их фраза подтверждает то, что они шагают в ногу со всеми другими.
Допустим, эти люди почувствовали себя животными. Однако я сомневаюсь, что они насыпали в ванну туалетный наполнитель для кошек и зарывают в нем свои испражнения, что стали метить мочой свою территорию. То есть физиологических изменений не произошло, да и не предвидится. Соответственно, изменения психики, вызванные изменением физиологии, не наблюдаются. И слава богу. Возможно, у них произошли психические сдвиги, но это я оставляю на совести врачей. Полагаю, что, говоря об изменении менталитета, фуррийщики подразумевают отнюдь не кусание прохожих за ноги с пеной у рта.
Предположим, что у этих людей скорее изменились ценности, их взгляд на эту жизнь, появилась какая-то своя мораль, нежели они спустились на одну ступеньку эволюции. Это совершенно естественное человеческое событие. Если они считают, что прозрели, это в общем-то их право, это их дело. Но им совершенно не обязательно делать из этого вывод, что они на полпути к зверю в своей уникальной пушистой душе. Нет, у них просто поменялось их вполне человеческое мировоззрение на еще одно человеческое мировоззрение.
Никто из этих людей, несмотря на все эти изменения, не бросает свой дом, не уходит жить голым в тайгу, ближе к природе. Да и одетым не уходит. Он вообще никуда не уходит, разве что ездит за город на выходные или в походы. Дело в том, что его ценности и его понятие близости к природе, в общем, ограничиваются написанием постов о том, как здорово поменялся их менталитет, и как классно чувствовать себя зверем. Они не живут в близости с природой, не в деревянном домике в деревне Гадюкино, где нет телефона, и куда почта приходит раз в месяц, с вертолета. А те, кто уходят в тайгу голыми, не пишут на форумах про мирную пушистую душу. Они, давясь и упиваясь кровью, жрут с голодухи кишки пойманной ими симпатичной пушистой белочки в полутораста километрах юго-восточнее Якутска.
Допустим, каждый из этих людей, по-своему расценив мировоззрение зверей, начал подражать, как им кажется, их видению, их реакции на мир. Что ж, пусть. Но я полагаю, что не имеет смысла требовать того же от других, и делать скидку в общении с этими товарищами на то, что они якобы "фурри", совсем не обязательно.
На самом деле то, что делают фуррийщики всех стран мира - это игра, это надевание масок, что, конечно, может вести за собой и изменение мировоззрения. Но не обязательно. И посему, когда неподкованные в данном вопросе граждане встречаются с заявлениями о том, что фурри - это изменение менталитета и поведения во имя светлой цели самосовершенствования, они вполне справедливо причисляют тех фуррийщиков к сектантам, а порой и, с их точки зрения, к полным моральным уродам. А то, что эти фуррийщики говорят еще о себе и о феномене В ЦЕЛОМ (чуть ли не в мировом масштабе), да еще в одном предложении, приводит к тому, что всем остальным фуррийщикам, которые вполне довольны своей человеческой природой и своим моральным обликом, приходится потом отдуваться за эти слова под косыми взглядами прохожих.
ОБОСОБЛЕНИЕ
Все эти разговоры о менталитете, поведенческие подражания живности, рисунки, костюмы, маски в большинстве своем понятны только узкому кругу людей. Таких же фуррийщиков. На которых это все и ориентируется. Это "внутриобщинные" образы, их "тайный" лексикон, нормы поведения, и всё это преследует одну цель, совершенно естественную для любой группы - отделить эту группу от остальных.
И чтобы подтвердить и легитимировать это отделение, многие и используют слова вроде "менталитет", "пушистая душа", мол, это суть наше составляющее. Это нечто большее, чем просто ролевая игра, говорят они, и в какой-то степени они правы. Но выразить они это нормально и внятно не могут.
Есть мнение, что именно поведенческий аспект отличает тру-фурря от, так сказать, засланного казачка. Это звучит подозрительно похоже на слова вроде: "Кто не ведет себя как надо, то бишь как нравится мне, говорящему, не фуррь". Это не подход к феномену. Это поведенческий кодекс той самой отдельной группы, тусовки.
И это понятно, это характерно не только для фуррей. Фуррийщиков мало, даже на Западе. По сравнению с другими движениями по увлечениям, они не очень-то многочисленны. У нас их практически вообще нет. И здесь играет важную роль необходимость сплотиться, а коллектив, в особенности довольно замкнутый на себе коллектив, вынужден тем самым создавать критерии, по которым человек, принадлежащий этому коллективу, мог бы отличаться от тех, кто не принадлежит, и сойтись вместе с другими такими же людьми. И для такого коллектива еретические настроения бывают гибельными. Потому что если вас тысяча, то уход сотни ощутим, но не смертелен. А если вас сто, то уход десяти уже вызывает проблемы.
Так появляется удивительные по своему клиническому кретинизму "кодексы поведения фурри", "показатели пушистости души", а совсем недавно я нашел у кого-то потрясающий термин "несоответствие параметрам феномена furry" некоторых личностей (вдумайтесь!), будто говорящий сам из себя идеал фурри. Там же прозвучало прелестное слово "истинные фурри" (характер нордический, ать-мать где-зде...). Что приводит меня ко второй части нашей маленькой дискуссии.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕЙ
Если первый случай трактовки поведения и высказываний фуррийщиков указывает на тенденцию обособления в отдельную группу, то второй (установление видения мира) подразумевает два варианта развития - а) установление видения мира в узкой группе, и б) распространение идей, завоевание популярности. В первом случае у нас наглядный пример стагнации (с минимальным риском для движения), во втором - стремление развиваться (но риск измениться или раствориться в других движениях растет пропорционально количеству новых участников).
Первый вариант есть то, что происходит сейчас у нас.
Несут ли фуррийщики свои воззрения в мир? Кое-кто да, несет. Кое-кто ограничивается личной пушистостью души. Тут уж все зависит от четырех факторов - от степени организованности, от понимания, чего именно нужно говорить, от личного желания участвовать в процессе и от желания видеть новых членов своего клуба.
Итак, разберем каждый из этих факторов.
Первое - у отечественных фуррийщиков нет четко выраженных целей, не составлен терминологический словарь, нет единого четкого понятия "феномена furry" а уж тем более его параметров, нет четких или хотя бы внятных определений, объясняющего всему свету, почему, допустим, фуррийщики и зоофилы далеко не всегда одно и то же. Да и вообще, так и нет четкого определения, что же такое "фурри". Даже сами фуррийщики признают, что это все субъективно. И еще и гордятся этим!
Ну как можно объяснить постороннему человеку о фуррях словами "Для того, чтобы нас понять, нужно быть немножко пушистым в душе!". Насколько немножко? На щепотку? На волосок? Легкую небритость? Массовую заросшесть? Как выглядит эта "пушистая душа", когда даже само понятие "душа" до сих пор вызывает философские споры?! А тут она еще и шерстью обросла…. Что, есть какие-то критерии пушистости, универсально признанная всеми фуррями шкала "пушистости"? Что, человек, нашедший серединную форму, сразу бежит сверяться с каким-то идиотским Показателем Пушистости Души?! Вся эта шутовская градация понятна только "членам клуба", остальным она кажется еще большим бредом, нежели она есть на самом деле. Всевозможные тесты и опросы на предмет "А фуррь ли вы?", если это не просто безобидное развлечение, служат не для определения некой "фурревой составляющей" опрашиваемого, а для определения соответствия этого человека поведенческим аспектам членов той или иной группы.
Далее, само слово "фурри", "пушистый", сбивает с толку и уводит от основного термина, антропоморфизма. Является ли слон "пушистиком"? А волосатая лягушка? А голая мексиканская собачка? А носорог? А мохнатый тарантул? А птицы? А рыбы? Ящерицы, лягушки, змеи, насекомые? Чихуахуа? Губка Боб? А краб Себастьян из "Маленькой Русалочки"? Очень многое у фуррийщиков делается на основе собственных "приятных" ощущений. "Приятный" зверь - "пушистый" зверь. Загнав себя в угол этим "пушистым" определением фуррийщики только вносят еще большее смятение в их и так не слишком стройный список определений.
Второе - нет и не будет организованности. Так как основная масса фуррийщиков весьма разнородна по своим взглядам и пристрастиям, то попытка загнать всех в жесткие рамки закончится созданием сотен враждующих секций. Это четко прослеживается в противостоянии на Западе "жженых" и "мороженных" фуррей, или, как я их называю, "отморозков" и "погорельцев". Погорельцы, как уже говорилось выше, выступали за то, чтобы убрать из движения или хотя бы ограничить элементы порнографии и сексуальных отклонений, а отморозки, напротив, считали это неотделимыми важными элементами фурревого движения. В России противостояние (по другим признакам) не столь сильно выражено, но тоже есть, и это при очень сильных позициях "ТЛК-лобби", и это при крайнем незначительном количестве участников фэндома.
Третье - фуррийщики не особенно стремятся продвигать свое движение в массы. В особенности наши. Связано это в основном с общим непониманием публики о том, чего вообще эти люди из себя представляют. Наиболее предприимчивые могли бы взять в оборот Гринпис, сделать им рекламные брошюры, плакаты, с условием, что на них будут и их координаты. Могли бы организовать публичную выставку работ в какой-нибудь галерее вроде Зверевского Центра (барак, где проходила первая Коммиссия). На Западе на Фурконах ежегодно собираются значительные суммы денег на пожертвования в организации защиты окружающей среды. Но этого у нас нет, никто и не шевелится. Выходы в СМИ как правило ограничены самопальными выпусками электронных журналов и сайтов, а также оправданиями своих взглядов и интересов в специальных рубриках про странных людей (и это в лучшем случае, если им позволят высказаться). Надо, кстати, отметить, что на Западе многие фуррийщики не стремятся общаться с прессой, памятуя о характеристиках, которыми их уже награждали журналисты, и в распространнеом в их среде пособии по тому, как следует вести себя с прессой, было в общем-то написано черным по белому - никак.
И многих такое положение устраивает. А если деятельность тусовки ограничивается просмотром анимации на чьей-нибудь квартире с распитием напитков, то тут огромной толпе новичков делать, в сущности, нечего. Более того, в мире есть тенденция "повышения тарифов" на участие в организованных мероприятиях фуррийщиков, что, кстати, пытаются эмулировать и в нашей стране.
Для движения такой подход смерти подобен. Продвижение целей может произойти только и только при привлечении огромных масс творчески ориентированных людей с обеспечением им максимальной свободы творчества, что уже будет означать существенные "послабления" во внутритусовочной идеологии. Только тогда может произойти популяризация "фурри". Но многие наши "фуррийщики", как становится видно из разговоров, к этому не стремятся, и некоторые даже гордятся тем, что они представляют собой нечто загадочное и эксклюзивное. Более того, я сам читал ветвь на форуме, где всерьез обсуждалась целесообразность не принятия в существующую российскую фурревую общину новых членов, якобы чтобы не допустить ее развала всякими левыми личностями.
UPD - из комментариев к этой статье:
"Главная цель, это не тольео не допускать подобных Вам в тусовку, но всячески их травить и не давать сделать задуманное, ибо они своими бредовыми идеями могут её разрушить, уничтожив главный катализатор, который стимулирует рост новичков в тусовке... Новичков нужно предостеречь от общения с подобным , уж извините, мудачьём (в хорошем смысле конечно :) ) И я как минимум буду боротся с такими проявлениями свободомысляще настроенных идиотов всеми доступными средствами.... По поводу фурренций я (и (не) только я) уже давно двигаю идею создания "пригласительного" механизма, чтобы отстреливать нежелательные элементы еще на подлете...Оргкомитет, на основания мнении от общения, общего мнения, слухов, домыслов, слухов от слухов, а так же несклонности к различного рода "революциям" выбира(ет) народ и приглаша(ет) их. "
Полагаю, что, в свете вышесказанного мною, мне не нужно комментировать это, не так ли?
UPD2 - утверждают, что это стёб, надо полагать, на статью. Оставляю вынесение окончательного вердикта в этом случае читателю.
Четвертое - у нас движение фурри практически только зарождается (а некоторые скажут, что уже загнивает в зародыше), но оно уже стало притчей во языцах как наименее толерантное и наиболее закостенелое в своих взглядах общество. Есть крупные клубы по интересам, сумевшие выработать свои специфические "фурревые" критерии, которые правильнее будет назвать правилами поведения, или даже правилами реагирования. В общем, правила "хорошего тона".
Знаете основной бич анимешной общины для рисующего человека? Фраза "Это не манга" или "Это не аниме". На самом деле, таким образом недалекие люди говорят "это нам не нравится", но это не значит, что рисунок не попадает под определение "эмуляции стиля японских графических новелл". Манги много, и она разная.
Антропоморфных существ тоже много, и степени их очеловечивания варьируются от незначительных изменений внешности и поведения до тотальных. Единых критериев быть не может, они - полная ересь.
Но, тем не менее, "критерии" задаются: "Это не фурри, а всего лишь люди с ушами и хвостами", "Это не фурри, а всего лишь говорящие животные", "Это не фурри, а …" и так далее. Согласен, это создает определенную систему "кошерных" ценностей, но напрочь уничтожает индивидуальность. А это уже минус, и очень большой, в особенности для фэндома, который представлен практически только прикладным и изобразительным искусством (в основном иностранным артом, размещенным зачастую без разрешения художников) и большим количеством трепа.