Chink
О роли умиления в мировосприятии Фурри
Во внешности животных, в их повадках, поведении есть что-то заставляющее людей, на них смотрящих, вскликнуть: «Ааах!» Это самое звериное обаяние, во многом, побуждает людей интересоваться животным миром, смотреть телепередачи о них, ходить в Зоопарк, в поисках позитива. И даже жертвовать деньги для помощи животным. Как высказался представитель «Всемирного фонда дикой природы»:
«
- Чтобы обратить внимание людей на проблемы экологии, мы используем красивых, привлекательных, милых животных. Хотя значение, например, исчезающего вида кольчатых червей, для экологического равновесия Планеты, намного больше, чем значение той же большой панды, природу, находящуюся под угрозой, представляет людям именно она. Так как мало кто захочет оказывать материальную помощь кольчатым червям, а вот помочь симпатичным пандам захотят многие. А средства, привлечённые милыми зверушками, пойдут на пользу уже и тем, более значимым, но менее привлекательным видам.
»
А сколько сил, внимания, и средств готовы тратить хозяева, чтобы угодить своим милым питомцам! Симпатичный внешний вид сделал животных наиболее популярными персонажами детских сказок, мультфильмов. Так что образ симпатичной зверушки стал восприниматься многими как один из неотъемлемых атрибутов детства.
Немалое значение звериное обаяние имеет и для фурри-фэндома, построенного на идее сочетания звериных и человеческих качеств. Как правило, фурсоны членов сообщества представляют собой весьма симпатичные существа. Однако, в связи с этим, стоит отметить, что это сообщество является настолько разношерстным, что заявление, будто умилительные черты присущи каждому, без исключения, фурри было бы, мягко говоря, не соответствующим действительности. Некоторые пушистики, подобно персонажам мультсериала «Друзья счастливого дерева», любят шокировать окружающих, играя на контрасте между своей миловидной внешностью, и страшными темами для разговоров. Другие даже внешность себе выбирают не умилительно-пушистую, а клыкасто-когтистую, и ведут себя подчёркнуто брутально и воинственно.
Но, при всём этом разнообразии, можно с уверенностью сказать, что милый и симпатичный образ присущ если не подавляющему большинству, то, уж точно, значительной части фурри. Причём, даже многие подчёркнуто брутальные фурри были замечены тающими в умилении над симпатичными картинками, или фото. Приятно внутренне воспринимать себя в виде симпатичного существа, это добавляет позитива в серые будни, поднимает настроение. К тому же, это добавляет позитива и в общение с другими пушистиками. Поскольку фурри не равнодушны к симпатичной пушистой внешности, к собеседнику-фурри они будут заранее положительно предрасположены. То есть «встреча по одёжке» (в данном случае, по фурсоне) уже хорошая, останется только закрепить первое впечатление содержанием беседы. Это, конечно, не означает, что, стоит к фурри заявиться человеку, его ожидает прохладный приём. Пушистики, как правило, - существа доброжелательные. Однако, осознание того, что собеседник внутренне представляет собой милое и пушистое создание, несомненно, добавляет положительного к нему отношения. Причём его фурсона совсем не обязательно должна быть подчёркнуто симпатичной. Антропоморфная внешность уже сама по себе способна вызывать симпатию. В процессе общения, в соответствующих ситуациях, воображение само дорисовывает умилительные картинки.
Немало позитива и взаимной симпатии в общение фурри добавляет и обмен мнениями. Когда понравившийся тебе арт вызывает положительные эмоции у других, это располагает тебя к ним. А созерцание и комментирование арта играет одну из основных ролей в сообществе фурри. На творческих сайтах, комментируя работы художников, наблюдатели не только вызывают у художника чувство удовлетворения от проделанной работы, но и отмечают, с кем из других комментаторов у них совпадают взгляды и вкусы. На сайтах для общения есть темы, где пушистики делятся с другими понравившимся артом, и наблюдают, понравилось ли остальным пришедшееся им по вкусу (причём, хорошим тоном, на таких ресурсах, является оказание уважения нарисовавшему их художнику, которое выражается в указании его авторства). То же самое можно сказать и про литературные, и про музыкальные произведения.
Это самое умиление фурри стараются вытащить и в реальный мир. Например, делая фурсьюты, в которых совершают прогулки, наряду с самовыражением, наслаждаясь умилением окружающих. Так же, в реальных прогулках, у фурри более ярко, чем у остальных, выражаются чувства через те же объятия. А так же через, уже несколько более спорные, «звериные примочки» в поведении. Одним это кажется милым, а так же оригинальным. Другим же, в компании таких самовыражающихся на глазах у людей, хочется воскликнуть: «Я не сними!», и свернуться клубком (аналог человеческого «провалится под землю»).
Вышесказанное вовсе не означает, что добрая половина сообщества фурри только и делает, что ищет чему бы поумиляться. Фурри, в том числе и тяготеющие к симпатичному и умилительному, общаются и занимаются творчеством на довольно широкий спектр тем, в том числе и довольно серьёзный. Но, что является спецификой именно фурри фэндома, зачастую, даже серьёзные темы, оказываются «приправленными» симпатичностью. Например, картина, на которой изображен антропоморфный кролик, печально бредущий среди развалин города. В обломках узнаётся японская архитектура. Картина была нарисована в знак сочувствия пострадавшим от землетрясения в этой стране. То, что персонаж выполнен в нарочито умилительно-мультяшном стиле, нисколько не умаляет трагизм ситуации, наоборот, усиливает такое впечатление, вызывая у зрителя ещё больше сочувствия. Интересно, что этой особенностью, фурри отличаются от многих фанатов мультфильмов. Вторые, зачастую, ищут только умиления (разумеется, и в этих сообществах не без исключений), и искренне убеждены, что этим потенциал объекта их увлечения полностью исчерпывается. У фурри запросы шире. Для них звериное обаяние служит как бы призмой, через которую они воспринимают окружающий мир. Но смотрят через эту «призму» на очень многие, часто далеко не умилительные, вещи.
Интересен, в связи с этим, свежий феномен заметной популярности среди фурри мультсериала «Мой маленький пони». Существует довольно много мультфильмов и мультсериалов с милыми персонажами, но ни один из них не снискал такого внимания в фурри фэндоме. Возможно дело в том, что в сериалах подобного типа упор делается в основном на милые мордашки. Мол, одного этого уже достаточно, остальное второстепенно. А создатели «Дружба, - это чудо», помимо умилительного антуража, уделили достаточно внимания и неплохому сюжету, и юмору, чем привлекли гораздо более широкую аудиторию. Включая многих фурри, которым такой, более содержательный, но, в то же время, достаточно сдобренный симпатичностью продукт пришелся по вкусу.
Нельзя обойти вниманием и ещё одну сторону жизни, которую пушистики склонны приправлять животным обаянием. Это печально известный йиф – произведения эротического, а то и вовсе порнографического содержания с участием пушистых персонажей. Подобные мотивы наблюдаются даже у авторов, не имеющих отношения к фурри, но использующих, популярные у фурри, идеи. Например, вот отрывок из произведения Леонида Каганова «Эпос хищника»: «Принцесса родилась очень красивая. У нее было белое мохнатое брюшко, очень пушистая спинка и самый длинный хвост в округе. У нее были бархатные уши и красивые глаза. Она была очень умной. Еще в раннем возрасте знала множество эпосов. Женихи поселения ее очень любили… С ней было ужасно приятно спариваться». Здесь автор представляет читателю инопланетную сказку, с целью ярко, и немного скандально продемонстрировать различие между земной и инопланетной культурами. Фурри прибегают к подобным сюжетам с иной целью. Они хотят смотреть через призму звериного обаяния даже на такую специфическую и интимную сферу жизни. Интересно прокомментировал эту особенность фуррей-любителей йифа писатель Дарк Виндов. Не являясь фуррём, он написал произведение на тему фурри «Шаг в сторону от фурри-кошмаров». Это произведение, помимо авторского виденья фэндома, содержит и значительный сатирический элемент. Автор сатирически «прошерстил» любителей йифа, используя образ хэнтаевцев. Очень симпатичных, искусственно выведенных, зверушек, которые обладали одной специфической особенностью: зверьки становились вялыми и несчастными, если не имели возможности посмотреть по ТВ хэнтай (тоже одна из разновидностей рисованной порнографии), и, только после просмотра этой продукции, к ним возвращалась живость и жизнерадостность. В произведении отмечалось, что люди, привлечённые их симпатичностью и заведшие таких питомцев, и сами, вскоре, пристращались к просмотру хэнтая. Здесь автор хорошо подметил опасность, которую скрывает такое использование умиления. Я сам помню как, впервые наткнулся на йиф. Реакцией было: «Гадость, конечно, но какие они симпатичные!». Увидев обычную порнографию, человек испытывает смущение, а то и естественное отвращение. Приправленная же умилением рисованная порнография опасна тем, что этот предохранитель как бы снимается, особенно если образы пушистиков милы твоему сердцу. Таким образом, возрастает риск пристраститься к просмотру этой продукции. Здесь на память приходит сравнение с тем, как догхантеры, травящие собак, добавляют в яд противорвотное средство, чтобы организм собаки не смог отторгнуть отраву.
К сожалению, не многие фурри, да и люди тоже, согласятся, что пристрастие к порнографии является вредной привычкой. В связи с этим, считаю нужным привести ещё один пример использования, в среде фурри, звериного обаяния во вред. Ещё в начале моего знакомства с фурри. Мне попался один фурри-комикс, вот, вкратце, его содержание: Круизный лайнер. Все отдыхающие веселятся, лишь один волчонок-подросток стоит в сторонке, и грустит. Заметив это, к нему подходит один из здешних спасателей, заводит с ним беседу, показывает ему лайнер, в общем, всячески уделяет внимание, что значительно улучшило настроение одинокому волчонку. И тут выясняется, что этот внимательный и дружелюбный работник лайнера, - гей. И предлагает волчонку интимно провести вместе время. Тот сначала колеблется, но потом соглашается, все довольны, все счастливы. Потом они договорились встретиться дальше для продолжения отношений.
Сразу выскажу свою позицию в отношении этой сложной темы. Гомофобом не являюсь. Однако моё отношение к сексуальным меньшинствам нельзя назвать толерантным. Скорее его можно охарактеризовать как качественную терпимость. Толерантность предполагает признание объекта такого отношения «просто другим путём. Не хуже, не лучше, просто другим». Но я глубоко убеждён, что гомосексуализм, - это плохо. Значит слов, в адрес сексуальных меньшинств, вроде: «Верным путём идёте товарищи!» от меня не будет. Как не будет, впрочем, и, традиционных в нашей местности, проклятий и оскорблений (не только на словах, но даже и в мыслях), поскольку я, так же, убеждён, что каждый имеет право выбора, даже неправильного. В том числе и выбора пресловутой сексуальной ориентации, и подвергать его, за этот самый выбор, дискриминации в корне неправильно. На практике это выражается в том, что, например, знание о принадлежности авторов к такого рода меньшинствам не мешает мне ни наслаждаться песнями Элтона Джона, ни любоваться артом Кэйси Миягами. Как не мешает мне это и пообсуждать с хорошим художником его творения, не испытывая к собеседнику-гею никаких негативных чувств.
Так что претензии к, описанному выше, произведению у меня несколько иные. По сюжету получается, что волчонок согласился на интим как бы в благодарность, желая сохранить дружбу, с которой у него в жизни было довольно туго. Как не верти, но логика: «Ты симпатичный парень, и ты одинок? Наверное, ты, - гей. Вливайся в наши голубые ряды, и будет тебе много-много дружбы, заботы и внимания!» выглядит, по меньшей мере, сомнительной. Фурри, - ребята эмоциональные, до дружбы и внимания весьма охочие, да и, из-за своей непохожести на окружающих, часто бывают одиноки. Я, конечно, не подразумеваю, что молодой одинокий пушистик, почитав сие произведение, бегом кинется размахивать радужным флагом. Но всё же, в таком контексте, апеллирование к их чувству одиночества и желанию иметь друга, (да ещё и пользуясь, вызывающим чувство расположенности, антропоморфизмом, в качестве психологического приёма) я считаю совершенно предосудительным.
Так что, потребляя фурри-ресурсы, необходимо проявлять разборчивость. Потому что, как и многое в мире, симпатичность можно использовать как во благо, поднимая настроение, так и во зло, подавая «под умилительным соусом» нечто вредоносное.
Ещё одна возможность наткнуться на нехорошее использование симпатичности заключается в том, что в интернете часто невозможно узнать, кто скрывается за симпатичной аватаркой. Конечно, сей факт не причина с подозрением относиться к каждому собеседнику. Но если, к примеру, узнав, что вы едете на отдых, собеседник начинает, под разными поводами, вызнавать, кто останется дома. А, узнав, что уезжают все, внезапно, воспылает желанием написать вам реальное письмо, или, скажем, прислать по почте особо тискабельную плюшку в подарок, и начнёт выяснять ваш адрес. То это повод заподозрить неладное, каким бы милым и симпатичным этот собеседник не был.
Так же следует упомянуть и о старом добром правиле, что «всё хорошо в меру». Так, даже самое безобидное увлечение, такое как, коллекционирование почтовых марок, может перерасти в нечто нехорошее. Если, ради редкой марки, коллекционер, например, станет готов на преступление. Поумиляться симпатичным артом, пообщаться с другими пушистиками, и помечтать о том, чтобы и в реале стать хвостатым и пушистым, несомненно, очень приятно и позитивно. Но, если неосуществимость таких мечтаний, в ближайшем обозримом будущем, начинает вызывать недовольство своей человеческой внешностью, и окружающие люди начинают казаться отталкивающими и непривлекательными, то такое отношение надо срочно корректировать. И в человеческое тело вложена своя, особая красота, о ней не стоит забывать, какими бы привлекательными не были пушистые образы. То же самое можно сказать и о ситуации, когда, безобидное во всех других отношениях, погружение в пушистый мир начинает мешать жизни в мире реальном…
Так же, касательно чувства меры, хотелось бы упомянуть и об уровне умилительного в общении. Чтобы добавить своей речи симпатичности, многие фурри прибегают к её художественному искажению. Например, добавляя разнообразные «звериности», или повышенное число ласкательных выражений. Хотя часто поставленная цель бывает достигнута, и здесь стоит не забывать о чувстве меры. Иначе речь может стать приторно-сладкой и, как и пересахаренный напиток, может вызвать отторжение. Однако и с другой стороны следует проявлять проницательность и терпимость. Как, например, в случае с чувством юмора бывает хохмачество, а бывает, что у человека просто чувство юмора повышенное, и ему кажется смешным то, что другой таковым бы и не назвал. Так что, если нам кажется, что собеседник какой-то «излишне сахарный», это не обязательно означает, что он неискренен, и что его радушие искусственно.
Напоследок хотелось бы упомянуть о том, что многие фурри считают злом, но, может быть, оно таковым и не является? О том факте, что на симпатичность фурри слетаются многие личности, которые воспринимают фурри идею как весёлый маскарад. Где фурсона, - не более чем красивая маска, которую надевают лишь на время. Конечно, с такими о чём-то более глубоком не поговоришь. И о своей сокровенной мечте и в реале стать пушистым им лучше не упоминать, во избежание опасения, с их стороны, о твоём психическом здоровье. Но, несмотря на их поверхностное восприятие, у нас с ними есть общее, - и им, и нам нравятся антропоморфы. А, значит, есть о чём с ними позитивно побеседовать.
Вот такую вот разнообразную роль играет в нашем сообществе звериное обаяние. Оно доставляет нам массу положительных эмоций, но, как и в случае с потреблением сладкого, подходить к нему следует разборчиво. Тогда оно принесёт только позитив.
(c) Chink - 28. 08. 2013
< Назад